Редкие комментарии современников в отношении образа Нижинского заканчивающиеся сравнением его с героями, чьи роли он исполнил, внушают лишь одну мораль: Нижинский жил на сцене. И даже его супруга отмечала восприимчивость и безликость его натуры: «Он жил в роли, и все остальное для него переставало существовать».
Вот как описывал его князь П. Ливен: «Была любопытная связь между ролью Петрушки и личностью Вацлава Нижинского. Этот гениальный танцор, казалось, едва ли существует в реальности. Молчаливый, незаметный, беспомощный, с виду в полубессознательном состоянии, он, казалось, едва жил вне сцены, казалось, в лучшем случае, он ведет какую-то кукольную жизнь… Я скорее считаю, что за пределами его работы и вне сцены он просто не существовал. В нем было нечто смутное, инфантильное и даже абсурдное. Казалось, если взять его за руку и повести куда-нибудь, он последует, не спрашивая куда и зачем его тащат».
И чем больше дефиниций дает себе Нижинский, тем ближе он подходит к истине.